СТРАНА ВИНЛАНД

 

О плаванье Лейва в Виноградную Страну много говорили, и Торвальд, брат его, считал, что страна эта недостаточно разведана. Лейв сказал Торвальду:

— Можешь ехать на моем корабле в Виноградную Страну, если хочешь, но сперва корабль пойдет за лесом, который был у Торира на камне.

Так и сделали.

 

Торвальд собрался в поход с помощью своего брата Лейва и взял с собой тридцать человек. От подготовили корабль к плаванью и вышли в море. Нет никаких рассказов об их плаванье до того, как они достигли домов Лейва в Виноградной Стране. Здесь они вытащили корабль на берег и провели всю зиму, ловя рыбу себе на пищу.

Весной Торвальд сказал, что надо готовить корабль, а пока пусть несколько человек поедут на лодке на запад вдоль берега и разведывают край в течение лета.

Они увидели, что страна красива и лесиста, и леса подходят к самому берегу, и по берегу всюду белый песок, а в море много островов и большие мели. Нигде не было видно ни человеческого жилья, ни животных. Но на одном острове на западе они нашли деревянный настил для сушки колосьев. Никаких других следов человека они не обнаружили и осенью вернулись к домам Лейва.

На следующее лето Торвальд поплыл на корабле сначала на восток, а потом на север вдоль берега. У одного мыса их застигла буря, и корабль выбросило на берег. Киль был поломан, и они долго оставались там, чиня корабль. Торвальд сказал своим спутникам:

— Я хочу, чтобы здесь на мысу был поставлен сломанный киль и мыс был назван Килевым Мысом.

Так и сделали. Затем они поплыли оттуда на восток вдоль берега и вошли в устье двух фьордов, и подошли к мысу, выдававшемуся между ними. Он был весь покрыт лесом. Они причалили к берегу и положили сходни, и Торвальд сошел на берег со всеми своими людьми. Он сказал:

— Здесь красиво, здесь я хотел бы поселиться.

Возвращаясь на корабль, они заметили на песке подальше от мыса три бугорка. Они подошли ближе и увидели, что эти бугорки — кожаные лодки и под каждой лодкой три человека. Торвальд и его люди разделились и захватили их всех, только один успел уйти на своей лодке. Они убили остальных восьмерых, вернулись на мыс и стали осматривать оттуда окрестность. В глубине фьорда они различили несколько бугорков и решили, что это поселенье.

После этого на них напала такая сонливость, что они не могли больше бодрствовать, и все уснули. Вдруг раздался голос, который разбудил их всех. Голос сказал:

— Проснись, Торвальд, проснитесь все, если вы хотите сохранить жизнь! Садитесь на корабль и уезжайте поскорей из этой страны!

Огромное множество кожаных лодок плыло по фьорду прямо на них. Торвальд сказал:

— Поставим вдоль борта щиты и будем обороняться, как только можем, но сами не будем нападать на них.

Так и сделали. Скрелинги постреляли в них недолго, но потом обратились в поспешное бегство.

Торвальд спросил у своих людей, есть ли среди них раненые. Они ответили, что нет.

— Меня ранило под мышку, — говорит Торвальд. — Стрела пролетела между бортом и моим щитом и попала мне под мышку. Вот эта стрела. Она принесет мне смерть. Советую вам поскорее ехать назад. А меня отнесите на тот мыс, где мне так хотелось поселиться. Возможно, я невольно сказал правду, говоря, что поселюсь там. Похороните меня там, поставьте крест в головах и в ногах, и пусть это место называется Крестовый Мыс.

Гренландия уже была крещена в это время, но Эйрик Рыжий умер до христианства.

Торвальд умер, и его люди сделали все, как он просил. Затем они поехали назад, и встретили остальных, и рассказали друг другу все, что с ними случилось.

Они зазимовали там и набрали винограда и виноградной лозы, чтобы загрузить корабль. Весной они отправились в Гренландию и пришли в Эйриков Фьорд, и им было что рассказать Лейву.

 

 

Из Саги о гренландцах

 

 

 

Племена скрелингов (индейские народности восточного побережья Северной Америки)

 

В Винланде обитают несколько племён индейцев, которые поклоняются каждый своему богу-зверю (Тотему), таким как Медведь, Лось, Волк, Олень, Рысь и т.д.

 

У каждого племени есть свой вождь, глава племени, шаман, первый после вождя, главный охотник, и остальные соплеменники, специальности которых могут сильно разниться.

 

Шаманы могут общаться с богом, покровительствующим племени, посредством собственных сил, молитв соплеменников или тотемов животных своего или чужого племени.

 

Индейцы не умеют обрабатывать металл, но зато много знают об окружающем мире, мире их предков.

 

Живут в вигвамах в селениях, окруженных частоколом.

 

Пользуются луками, пращами, томагавками, копьями, носят кожаные или меховые доспехи.


Разговаривают на индейском наречии.


 

Племена враждуют между собой. Объединяться могут только вокруг племени, принявшего веру.

 

Кроме племен никаких бродячих отрядов на игре нет. Каждая группа игроков, желающая действовать отдельно, обязана создать племя и выбрать имя племени, выбрать вождя, обзавестись крепостью (обнести лагерь веревкой, оставив ворота шириной около двух метров), знаменем, палатками, едой, котлами, ковриками и спальниками.

 

Цель любого племени – принять веру – языческую либо христианскую. Языческое племя не может объединяться с христианским. Также племена имеют целью овладеть металлообработкой и хлебопашеством.

 

Скрелинги могут быть войнами и шаманами (шаманками). Войны имеют 3 хита. Шаманы имеют 2 хита. Шаманы могут применять заклинания. Шаманы имеют право идти в бой с оружием. Посох шамана должен быть оружием и иметь мягкое навершие, превращающее его в короткое копье. Шаманы разных племен могут обмениваться знаниями о заклинаниях и богах. Шаманы разных племен могут вместе создавать волшебные предметы, так как каждый может знать секрет изготовления какой-либо части предмета.

 

Племена скрелингов: племя волка, племя рыси, племя ворона, племя медведя, племя лося, племя палтуса (эскимосы), племя касатки (эскимосы).

 

 

 

Викинги. Разделяются на дружины. Дружины могут иметь либо языческую веру (скандинавские боги), либо христианскую. Эти два рода дружин враждуют между собой. Викинги могут быть войнами и колдунами (колдуньями). Христианские дружины колдунов и колдуний иметь не могут. Войны имеют 3 хита. Колдуны имеют 2 хита. Колдуны могут применять заклинания. Колдуны имеют право идти в бой с оружием. Посох колдуна должен быть оружием и иметь мягкое навершие, превращающее его в короткое копье. Колдуны разных дружин могут обмениваться знаниями о заклинаниях и богах. Колдуны разных дружин могут вместе создавать волшебные предметы, так как каждый может знать секрет изготовления какой-либо части предмета.

 

 Цель любой дружины передать свою веру племени скрелингов и удержать собственное поселение, создав при этом устойчивое хозяйство, завладев семенами маиса.

 

Два корабля викингов приплывших и приставших к берегам винланда, находятся не в лучших отношениях между собой. Пытаются обустроить стоянки на зиму, наладить отношения с местными жителями. У каждого рода есть свой Конунг, два его ближайших соратника-советника, и дружина. Конунги могут пытаться общаться с богами (Один, Тор и т.д.), но без особых шансов на успех, хотя всё зависит от усердия молящихся. Умеют обрабатывать металл, но имеют посредственные знания об окружающем мире. Строят укрепления, опасаясь набегов индейцев, опасаются совершать вылазки вглубь страны. Викинги пользуются железными мечами, доспехами, шлемами и щитами.  Разговаривают на скандинавском наречии.




 

 Ирландские священники и монахини. Имеют право обращать племена и дружины в христианскую веру.

 

Общение между викингами, индейцами и эскимосами. Происходит только языком жестов. Только объединившиеся племена узнают язык друг друга и могут общаться посредством устной речи.

 

Об объединении племен и дружин.

 Объединение племен не может быть взаимным союзом. Объединяться можно только приняв веру главного племени (и навсегда). Объединяться могут и племя с дружиной, но для этого двое викингов должны переселиться до конца игры в стойбище племени, а два индейца в селение викингов.

 

Ровно в полдень (середина лета) все племена и дружины празднуют Праздник Солнцестояния. Ровно в 20:00 (осень) все племена и дружины празднуют Праздник Урожая. На праздник в выбранном заранее селении собирается Совет Земли, где племена и дружины решают спорные вопросы. 

 

Общие правила.

 

Костюм обязателен.

 

Племена, между двумя индейцами которых был заключен брак и состоялась свадьба, считаются родственными.

 

Брак также может быть заключен между индейцами и викингами.

 

Каждое племя индейцев имеет главное свое богатство – маис. Это большая связка сена на палке, воткнутой в землю неподалеку от крепости. Украсть маис можно и днем и ночью. Племя, маис которого украден, считается нищим и презирается повсюду. Укравшие чужой маис располагают его рядом со своим и получают большую славу. Племя, у которого нет маиса, обязано выкупить его, послав торговый караван.

 

Пока викинги не могут выращивать маис сами, они требуют его от племен индейцев. Маис они складывают в своей крепости в большую скирду.

 

Каждое племя индейцев имеет свой тотем (какой-либо предмет). Тотем находится под присмотром шаманов в святилище в центре крепости. Враждебные племена могут завладеть тотемом как днем, так и ночью. Потеря тотема равнозначна потере маиса и возвращается выкупом либо в сражении.

 

В ночное время (с сумерек до рассвета) пользование всяким оружием кроме затупленных деревянных ножей запрещается. Игра ночью не прекращается, можно проникать в чужие крепости. Целью проникновения во вражескую крепость является завладение реликвией. Разрешен бой внутри крепости, но только если он не предполагает активного противостояния большого количества воинов (стенка на стенку). Запрещен бой ночью на стенах (собственно штурм).

 

Отдельной таверны на игре нет, обмен новостями и знаниями происходит в поселениях.

 

Алкоголь запрещен, кроме пира на последнем совете.

 

Запрещены паузы в игре. Этот запрет распространяется даже на мастеров. Ни один человек не имеет права называть себя не играющим ни в какой момент и ни в каком месте на полигоне. Играют даже войны, получившие травму (кроме серьезных травм). Тот, кто заявит, что не играет, будет либо отправлен в страну мертвых либо будет выпровожен с игры.

 

Запрещено приводить на полигон родителей, сторонних людей и прочих, не имеющих отношения к игре.

 

Не следует петь песни, не имеющие отношения к ролевой тематике.

 

Не следует фотографировать, находясь при этом открыто и назойливо вмешиваясь в игру. Старайтесь фотографировать незаметно.

 

 

Сражения.

 

Зона поражения – футболка до колен.

 

Оружие не проходит чиповку. Но каждый вождь племени обязан проверить все оружие своих соплеменников и несет ответственность за увечья. Кроме того, мастер по оружию периодически будет приходить в лагеря и проверять безопасность оружия.

 

Оружие: мечи, копья, топоры, кинжалы, ножи, луки, арбалеты, дубины, палицы, кистени, крепостные камни (пакеты, наполненные листьями), крепостная кипящая смола (слегка подогретая вода). Все оружие должно быть безопасно и красиво сделано. Запрещены любые острые выступающие части и наконечники.

 

Текстолит запрещен.

 

 

Доспехи

Кожаный или меховой доспех +1 хит (хороший +2)

 
Кольчуга +2 хита (хорошая +3, плохая +1)


Латы +3 хита (хорошие +4, плохие +3)


Шлем +1 хит

 
Наручи, поножи и т.п. хитов не дают



             Оружие



Луки в руках индейцев снимают 2 хита.




 

Попадание хотя бы одной ногой в ров снимает с человека 1 хит (любое повторное попадание в ров также снимает 1 хит.

 

Запрещены удары в голову, пах, шею, удары гардой, удары кромкой щита, рукопашные удары.

 

Борьба разрешена (в форме «завалить и заколоть»).

 

Запрещены любые драки. Участники ее удаляются в страну мертвых либо выпроваживаются с игры.

 

Получившему удар в запрещенную зону следует простить его противнику, даже если удар тяжелый (ибо прощать удары в бою велит доблесть). Но если получивший удар не желает прощать, противник обязан признать себя виновным и снять с себя 1 хит (ибо так велит поступать ему честь).

 

Если нанесен травмирующий тяжелый удар, виновник считается убитым.

 

Запрещено пользоваться щитом не имея шлема. Нарушающие этот запрет могут получить серьезную травму лица или головы. Виновным в таком случае будет считаться сам травмированный.

 

Хиты каждый считает себе сам.

 

Запрещены любые споры по количеству снятых хитов. Все явные и неявные уловки и попытки утаить хиты остаются на совести слабовольных. При этом отказ сражаться с таким человеком, также как и ответные уловки, есть еще большее слабоволие. Сражение не должно прекращаться ни при каких условиях.

 

Мертвые повязывают на голову – это строгое правило – белую повязку, и идут в плен в селение победителей на 2 часа. Мертвые не при каких условиях не могут быть отпущены раньше срока. Мертвые не могут исполнять какие-либо работы. Они могут только сидеть и ждать. С мертвыми никто и никогда не может разговаривать. Иначе мертвый будет сидеть 3 часа или больше. Убитый ночью в страну мертвых не идет, а сидит полчаса в своей крепости в палатке.

 

Оглушение (удар ладонями по плечам противника) действует только на игроков без шлемов. Оглушенный неподвижен и молчит в течение 10 минут. Его можно привести в чувство плеснув в лицо водой.

 

 

Hosted by uCoz